Любовь Аксёнова. Петь в Большом | «Красный Север»
0°C

Культура

Любовь Аксёнова. Петь в Большом

Легкий высокий голос, завидная артистичность и тонкая красота. В мировом «клане» сопрано сияет уроженка Ямала — Любовь Аксёнова.

Время для чтения ~ 5 минут


Оперная исполнительница выросла в Харпе. Пела в хоре местной детской школы искусств. Потом в Париже, Зальцбурге, Берлине — на сценах лучших оперных театров мира. Спустя десять лет вернулась домой сопрано-певицей, впервые с гастролями по региону. Звонкоголосая Любовь Аксёнова в ноябре покорила земляков в Аксарке и Харпе, Лабытнанги, Салехарде, Надыме и Пангодах.

– Программу подготовила специально для этого тура, для ямальцев. Я взяла только самое любимое, то, от чего сама получаю удовольствие. Особенное место занимает романс Рахманинова «Здесь хорошо» — очень значимый для меня, описывает то, как я чувствую себя дома, — призналась Любовь.

У исполнителей сопрано — легкий высокий голос. Но их путь к высоким горизонтам едва ли можно назвать легким. Любовь четыре года училась в ГИТИСе. Еще столько же работала за рубежом в ведущих оперных театрах. Терниями на пути к успеху стали множественные конкурсы — для исполнителей это не только подтверждение таланта, но и ярмарка вакансий.

Любовь Аксёнова. Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»
Любовь Аксёнова. Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»

– Это чистые кастинги, даже необязательно становиться победителем. Если попал в финал больших конкурсов, то после всегда предлагают много работы. Поэтому в конкурсах надо участвовать постоянно, если хочешь быть на виду, — подчеркнула Любовь и сделала оговорку: — До определенного возраста и уровня.

А ведь когда-то девушка не знала, какую профессию выбрать, тянуло учиться на лингвиста-переводчика. Понимала: быть артистом — тяжелый труд, нестабильная занятость, а всегда нужно быть в форме: эмоциональной, физической, голосовой. Вдобавок, классический вокал — узкая специализация, искать себе применение непросто… Тогда школьницу убедил преподаватель английского: «Лингвистом стать сможешь, иди пой». И Любовь Аксёнова рискнула. В 2019 году стала самым молодым финалистом 18-го Международного конкурса Ottavio ZIINO в Риме, победила в конкурсе оперных певцов Der Siemens Opera Contest в Париже. В 2021-м получила спецпремию 58-го Конкурса вокалистов имени тенора Виньяса в Барселоне, начала выступать в Парижской и Берлинской операх.


Роли:

Большой театр России, 2022 / 2023:

Барбарина — «Свадьба Фигаро».

Фестиваль Maggio Musicale Fiorentino, 2022:

Эхо — «Ариадна на Наксосе», под руководством Даниэля Гатти, 2022.

Берлинская государственная опера, 2021 / 2022:

Эхо — «Ариадна на Наксосе». Человечек росы — «Гензель и Гретель».

Папагена — «Волшебная флейта».

Пастушка — «Ипполит и Ариси», под руководством Сэра Саймона Рэттла.

Барбарина — «Свадьба Фигаро», под руководством Даниэля Баренбойма.

Амур — «Орфей и Эвридика», под руководством Кристофа Руссе.

Зальцбургский фестиваль, 2021:

Блуменштраусс, мировая премьера оперы «Vom Stern, der nicht leuchten konnte».

Парижская национальная опера, 2019 / 2020:

Пастушка — «Дитя и волшебство», Адель — «Летучая мышь».

Академия Парижской национальной оперы, 2019:

Софи — «Вертер».


Есть еще один стимул двигаться вперед — отказы. Как и в любой профессии, без них никуда.

– Да, получала и продолжаю получать! — рассказала певица. — Отказы — это часть жизни любого человека. Мне до сих пор сложно их принимать, но с мышлением победителя всегда смотрю вперед: «Так, что дальше делаем?!».

Последние два года Любовь с семьей живет в Москве. Репертуар пополнился колыбельными, но годовалая дочь не прочь слушать все, что поет мама. Она уже знает, в какие моменты нужно хлопать, учится подпевать.

Сегодня Любовь Аксёнова — приглашенная артистка, пожалуй, лучшего в мире театра оперы и балета — Большого. Именно об этой сцене мечтала, когда студенткой проходила мимо. Вот такая визуализация! Что советует Любовь молодым и смелым? Не бояться трудностей, быть готовым много «петь» и развивать коммуникабельность. Смелость и работоспособность помогут дойти до самой заветной цели.


Текст: Екатерина Золотарёва

Журнал «Ямальский меридиан», № 12, 2024 г.


3

0

0

0

0

0



Темы

Архив журнала «Ямальский меридиан», Культура, История Ямала, Харп